1

Тема: «Медвежий патруль» спасает белых медведей

Москва, 6 июня. В рамках Всемирного дня окружающей среды и Дня эколога, которые отметили в нашей стране 5 июня, Всемирный фонд дикой природы (WWF) и Coca-Cola Россия подводят промежуточные итоги проекта «Медвежий патруль».

Как известно, белый медведь давно является негласным символом Coca-Cola, поэтому задача сохранения популяции этого вида, находящегося под угрозой исчезновения, стала одной из важнейших в контексте стратегии корпоративной социальной ответственности и благотворительной деятельности Coca-Cola. Компания поддерживает проект WWF «Медвежий патруль» с 2008 года, вложив в охрану белого медведя 1,5 млн долларов. Белый медведь занесен в Красную книгу РФ. Всего в мире насчитывается, примерно 25 тыс. особей, из которых примерно треть живет на Арктических территориях России. По данным WWF и Coca-Cola, благодаря проекту «Медвежий патруль» удалось спасти около 250 медведей, и что не менее важно, благодаря патрулю многие жители Крайнего Севера избежали нападения со стороны этих диких животных.

В начале 2016 года Медвежий патруль из чукотского села Рыркайпий в течение двух недель сдерживал заход в село более 30 белых медведей, что помогло сохранить жизни и людей, и животных. В Якутии патрульные в первой половине этого года регулярно проводили рейды «Весенний след», защищая медведиц с медвежатами, обследовали архипелаг «Медвежьи Острова», где под контролем инспекторов в течение трех недель находились 11 медведиц с 17-ю медвежатами-сеголетками и одна медведица с двумя годовалыми медвежатами, а также 16 медведей-одиночек. Важная часть работы патрульных бригад – борьба с браконьерами. За последние два года в Ненецком автономном округе при поддержке проекта было раскрыто 5 случаев нелегальной добычи белого медведя, к судебной ответственности за эти преступления было привлечено 8 человек.

Благодаря проекту «Медвежий патруль» удалось привлечь жителей арктических поселков к охране белого медведя и минимизировать конфликты между этими животными и людьми. Активная просветительская работа проводится в 17 арктических поселках, а также на полярных метеостанциях.

Важнейшим результатом в развитии проекта стало принятие в 2010 году Министерством природных ресурсов РФ «Стратегии сохранения белых медведей в Российской Федерации», в которой использовался опыт работы «медвежьих патрулей».

«Медвежий патруль» - не единственный проект WWF, который поддерживает Coca-Cola. В 2016 году Coca-Cola Россия присоединилась к проведению конкурса WWF для заповедников и национальных парков и объявляет о выделении гранта победителям номинации «Живая Волга». В рамках конкурса будут определены лучшие проекты особо охраняемых природных территорий (ООПТ) бассейна Волги, направленные на восстановление водно-болотных угодий, питающих великую реку. Итоги конкурса будут объявлены экспертами WWF в декабре 2016 года. Победители получат гранты на реализацию проектов на заповедных территориях.

Один из основополагающих принципов глобальной экологической политики компании Coca-Cola: «Вести бизнес так, чтобы сохранить и защитить окружающую среду». Coca-Cola работает в более чем 200 странах мира, и забота об окружающей среде является неотъемлемой частью корпоративной политики компании во всех странах, в том числе и в России. Приоритетные направления в этой области – это эффективное использование водных ресурсов, вторичная переработка упаковки, энергосбережение, минимизация влияния деятельности человека на окружающую среду и климат.

Дополнительная информация:

Забота об окружающей среде как часть стратегии социальной ответственности компании Coca-Cola стала первой в России компанией в секторе FMCG, которая еще в 1990-х годах объявила о запуске своей стратегии корпоративной социальной ответственности. За время работы на российском рынке Coca-Cola перечислила в адрес различных благотворительных организаций и фондов более 400 миллионов рублей.

Сотрудничество с международными и местными благотворительными фондами и общественными организациями, поддержка спорта и забота об окружающей среде – приоритетные направления корпоративной политики компании.

Целью экологических проектов Coca-Cola является вовлечение населения в решение проблем, связанных с экологией городов, и тем самым развитие и воспитание экологической культуры и ответственности.

С помощью соблюдения принципа экологической ответственности на всех этапах деятельности: начиная от сокращения водопотребления на производстве и заканчивая проектами по восстановлению местных водных экосистем, компания Coca-Cola стремится вернуть в природу каждую каплю воды, которая была использована при производстве ее знаменитых напитков. Целью этой деятельности является 100% возвращение в природу воды, использованной при производстве напитков, к 2020 году.

Все заводы компании в России либо имеют собственные водоочистные сооружения, либо используют муниципальные установки. Очищенная вода, поступающая в окружающую среду, пригодна для использования в сельском хозяйстве, а также для поддержания жизни растений и организмов, населяющих водоемы.

В число социально значимых инициатив и спонсорских программ в этой сфере входят проекты: программа «Живая Волга», которая реализуется Coca-Cola Россия в рамках партнерства с ЮНЕСКО, природоохранные акции в Сочи, Новороссийске, Анапе и Геленджике «Дни Чёрного моря», экологический проект «Зеленые команды». Coca-Cola Россия успешно и последовательно сокращает экологическое воздействие упаковки на окружающую среду за счет увеличения доли материалов вторичной переработки, сокращения объемов упаковки, а также пропаганды вторичной переработки и восстановления материалов.

Компания Coca-Cola уже много лет проводит целенаправленную политику в области охраны окружающей среды и спасения редких видов животных. К белым медведям в компании относятся особенно трепетно – ведь они является одним из главных символов бренда Coca-Cola. В 2007 году Coca-Cola объединилась с Всемирным фондом дикой природы (WWF) для проведения масштабной благотворительной акции, направленной на защиту популяции белых медведей. В кампании, проводившейся в преддверии рождественских праздников, приняли участие жители США и Канады. Благодаря их активной позиции и стремлению помочь животным, были собраны сотни тысяч долларов. Все эти средства были переданы экологам, работающим на Северном полюсе.

В декабре 2011 года в России стартовал новый этап благотворительной программы.




День эколога

Всемирный день окружающей среды (World Environment Day) был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году – 5 июня в столице Швеции открылась Конференция ООН по проблемам экологии. На ней была принята декларация из 26 основополагающих принципов, которыми должны руководствоваться все государства, в сфере защиты природы и рационального использования ресурсов планеты. Эта же дата считается днем рождения Программы ООН по окружающей среде (United Nations Environment Programme, ЮНЕП). Всемирный день окружающей среды – один из ключевых способов привлечь внимание мировой общественности и политиков к проблемам экологии. Каждый год ООН определяет главную тему Всемирного дня окружающей среды. Послание 2016 года звучит так: «Спасая дикую природу, спасаешь жизнь» («Go wild for life»). Официальный сайт кампании – wed2016.com.

21 июня 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 5 июня в России стал Днем эколога – профессиональным праздником отечественных специалистов в области охраны окружающей среды. 2017 год в России объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий.



Coca-Cola Россия

Coca-Cola — крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции, предлагает потребителям более 500 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, в портфель Coca-Cola входят 20 других брендов, стоимость которых составляет более миллиарда долларов.

Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Coca-Cola. Каждый день в мире продается более 1,9 миллиарда порций напитков системы Coca-Cola.

Coca-Cola Россия, объединяющая компании Coca-Cola и Coca-Cola Hellenic, предоставляет рабочие места более чем 10.000 высококвалифицированных работников и создает более 60 000 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.

Coca-Cola Россия — лидер в производстве высококачественных безалкогольных напитков и один из крупнейших инвесторов в российскую экономику. На сегодняшний день инвестиции Coca-Cola в России превышают 4 миллиарда долларов. Безалкогольные напитки производятся на 12 современных заводах, расположенных на территории от Санкт-Петербурга до Владивостока. Для производства всех напитков в России используются более 80% ингредиентов от российских поставщиков.

С более подробной информацией о деятельности компании вы можете ознакомиться на сайте: www.cocacolarussia.ru


Всемирный фонд дикой природы (WWF, англ. World Wide Fund for Nature)

Одна из крупнейших в мире независимых международных природоохранных организаций, объединяющая около 5 миллионов постоянных сторонников и работающая более чем в 100 странах. Миссия WWF — в сохранении естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель — сохранение биологического разнообразия Земли. WWF России существует с 1994 года. В 2004 году Фонд получил статус российской национальной организации, оставаясь участником международного движения WWF. За 20 лет работы в России Фондом реализовано более 300 природоохранных проектов.

Сайт Alexey

Поделиться